Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Leonid  
Форум для рыбаков и охотников,рыбалка и отдых в Никольском » Прочее » Безопастность и здоровье » Правила пользования маломерными судами (Правила пользования маломерными судами)
Правила пользования маломерными судами
valermanДата: Суббота, 15.03.2008, 10:25 | Сообщение # 1
.:Админ:.
Группа: Администраторы
Сообщений: 268
Статус: Уже ушёл
Общие положения
К управлению маломерными судами допускаются лица, имеющие удостоверения на право управления маломерными судами, выданные органами ГИМС. Судоводители-любители обязаны обеспечивать безаварийное плавание маломерных судов, предупреждать несчастные случаи на воде, не допускать загрязнения водоемов и прибрежной полосы, бережно относиться к природе.

Документы судоводителя-любителя
Управляя маломерным судном, судоводитель-любитель обязан иметь при себе удостоверение с талоном к нему, судовой билет с отметкой о прохождении ежегодного технического осмотра, справку о прохождении очередного медицинского осмотра (его про­ходят каждые пять лет, а после 60 лет — каждые два года).

Передача управления другому лицу
Если на судне присутствует его владелец, то судоводитель-любитель может управлять этим судном без доверенности. Для передачи судна во временное пользование другому лицу нужна доверенность. Последняя действительна только вместе с удостоверением и талоном, дающими право управлять судном.

Обязанности судоводителя-любителя
Судоводитель обязан принимать все меры, обеспечивающие безаварийное плавание. Он несет ответственность за последствия, вызванные непринятием этих мер. Перед выходом в плавание судоводителю-любителю нужно проверять исправность и комплектность оснащения судна, а в ходе плавания следить за его состоянием. Во время плавания судоводитель обязан следить за тем, чтобы пассажиры не создавали ему помех и не отвлекали от управления судном. При несчастном случае на воде он должен оказывать помощь терпящим бедствие, доставлять их в лечебное учреждение.

Судоводитель-любитель обязан останавливаться и предоставлять свое судно в следующих случаях:

медицинскому персоналу, если последнему нужно проехать к больному или транспортировать его в ближайшее лечебное учреждение; должностным лицам инспекции судоходства, которые выполняют неотложные задания по обеспечению безопасности плавания; работникам Государственной лесной охраны, если им нужно проехать в попутном направлении к местам лесных пожаров или возвратиться из этих мест; работникам ГИМС, если им необходимо транспортировать поврежденные во время аварии или неисправные плавучие средства.

Судоводителю-любителю следует останавливаться по требованию работников органов, контролирующих безопасность плавания, и предъявлять свое удостоверение на право управления маломерным судном. Останавливаться нужно в безопасном месте, вне судового хода. Должностное лицо обязано при этом предъявлять свое удостоверение.

Действия при аварии

Если произошла авария, повлекшая за собой несчастный случай, причастный к ней судоводитель обязан остановить судно и оказать первую медицинскую помощь пострадавшим; отпра­вить пострадавших на попутном или своем судне в ближайшее лечебное учреждение и сообщить там свою фамилию и бортовой номер судна, предъявив удостоверение на право управления судном или иной документ, удостоверяющий личность, а также судовой билет; сообщить в ГИМС о случившемся, записать фамилии и адреса очевидцев происшествия.

Действия, запрещенные судоводителям-любителям во время плавания

Во время плавания судоводителю запрещено управлять маломерным судном в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; передавать управление лицам, пребывающим в состоянии опьянения или не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном; оставлять без наблюдения окружающую акваторию; перемещаться самому с одного судна на другое во время движения и позволять это пассажирам; перевозить взрыво- или огнеопасные грузы; сбрасывать с судна отходы и нефтепродукты, загрязнять берега и воду мусором, причинять вред окружающей среде.

Порядок эксплуатации маломерных судов

Такое судно допускается к плаванию только после регистрации, присвоения бортового номера, ежегодного технического осмотра, аттестации водителя в ГИМС. Каждое судно должно эксплуатироваться в исправном техническом состоянии с соблюдением требований ГИМС по району плавания, удалению от берега, допустимой высоте волн, осадке, высоте надводного борта, предельной мощности, числу двигателей, пассажировместимости, грузоподъемности, оснащению судна спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и иным оборудованием.

Запрещение выхода в плавание

Маломерному судну запрещен выход в плавание, если оно не зарегистрировано, не состоит на учете, не имеет бортовых номеров, если у водителя нет удостоверения на право управления маломерным судном, отсутствует отметка в судовом билете о прохождении ежегод­ного технического осмотра, нарушены технические требования ГИМС, обеспечивающие безопасность плавания (неисправен корпус, двигатель или рулевое управление, отсутствуют предметы штатного оборудования и снабжения, указанные в судовом билете), изменены данные судна и эти изменения не внесены в судовой билет. В темное время суток запрещен выход в плавание без сигнальных огней, указанных в судовом билете.


Люблю рыбалку и охоту! :D
фильмы онлайн http://twinpeaks.ucoz.ru/

 
valermanДата: Суббота, 15.03.2008, 10:27 | Сообщение # 2
.:Админ:.
Группа: Администраторы
Сообщений: 268
Статус: Уже ушёл
Аттестация судоводителя-любителя
и его ответственность

Аттестация судоводителя-любителя

Независимо от мощности двигателя, района плавания и водоизмещения маломерного моторного судна судоводитель обязан иметь удостоверение на право управления им. К самостоятельному управлению судами не для производственных целей допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста, признанные годными по состоянию здоровья к управлению этими судами в порядке, установленном Министерством здравоохранения РФ, имеющие специальную теоретическую подготовку и прошедшие стажировку по управлению судном в соответствии с Программой ГИМС по подготовке судоводителей маломерных судов.
В целях повышения мер, обеспечивающих безопасность плавания, для судоводителей проводится проверка знаний по владению навыками управления маломерными судами. Такая проверка производится один раз в три года

После совершения грубых нарушений Правил пользования маломерными судами, Правил плавания, при изменении района плавания, мощности двигателя, установленного на судне, после истечения срока дисквалификации, при утере удостоверения или талона предупреждений проводится внеочередная проверка знаний, не заменяющая очередную.
Вместо утерянных, утопленных, сгоревших, а также частично испорченных удостоверений на право управления маломерными судами выдаются дубликаты. Для этого необходимо письменное заявление в адрес ГИМС, выдавшей документ, с указанием обстоятельств к времени утери или порчи документа. К заявлению прилагается квитанция об оплате за сбор при утере или замене удостоверения и талона предупреждений и внеочередную проверку знаний.

Судоводители маломерных судов должны знать и выполнять:

Правила пользования маломерными судами,

Правила плавания по внутренним водным путям,

«Знаки и огни навигационные внутренних водных путей» ГОСТ 26600—85

Местные (бассейновые) правила плавания

Распоряжения ГИМС об ограничениях режима пользования маломерными судами по мощности двигателей, площади парусов и скорости.

Органы, контролирующие безопасность плавания

Соблюдение Правил плавания по внутренним вод­ным путям и правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок контролирует ГИМС. Водная милиция наблюдает за общим порядком на воде. Инспекции судоходства контролируют соблюдение правил плавания всеми судами речного флота, в том числе маломерными. Обо всех зафиксированных нарушениях, допущенных судоводителями-любителями, органы водной милиции и инспекции судоходства сообщают в ГИМС.

ГИМС предоставлены права:

останавливать поднадзорные суда, в том числе для проверки судоводительских и судовых документов;

запрещать пользование судами, состояние которых угрожает безопасности судоходства и загрязняет окружающую среду;

изымать удостоверения на право управления маломерными судами;

направлять судоводителей в необходимых случаях на проверку знаний;

отстранять от управления судном лиц, не имеющих удостоверений, находящихся в нетрезвом состоянии или грубо нарушивших правила плавания;

передавать маломерные суда нарушителей на так называемые штрафные стоянки за счет судовладельцев;

проводить первичное освидетельствование судоводителей на алкогольное опьянение;

направлять судоводителей на медицинское освидетельствование;

рассматривать дела об административных правонарушениях;

выносить постановления о наложении взысканий за нарушение правил пользования маломерными судами.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУДОВОДИТЕЛЕЙ-ЛЮБИТЕЛЕЙ
В зависимости от характера и последствий нарушений судоводители-любители привлекаются к административной или уголовной ответственности.

Административная ответственность регламентируется Кодексом РФ об административных правонарушениях. В Российской Федерации к судо­водителям-любителям могут применяться следующие административные взыскания: предупреждение, штраф, лишение права управ­ления маломерным судном (на срок до трех лет).

Административная ответственность предусмотрена в следующих случаях.

Нарушение правил, обеспечивающих безопасность пассажиров в пути следования, при посадке и высадке, влечет за собой наложение штрафа от 25 р. до 1/10 минимального месячного размера оплаты труда (ст. 110),

Такой же штраф предусмотрен за выбрасывание за борт мусора или иных предметов (ст. 111, ч. 3).

Лицо, управляющее судном, не зарегистрированным, без технического осмотра или без бортовых номеров, при наличии неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация судна, с нару­шением правил загрузки, норм пассажировместимости, ограничений по району плавания и условий плавания, получает предупреждение или платит штраф от 50 р. до 1/3 минимального месячного размера оплаты труда (ст. 1112, ч.1).

Лицо, управляющее судном, не имея на это права, или передавшее управ­ление лицу, не имеющему на это права, платит штраф, составляющий '/з минимального месячного размера оплаты труда (ст. 1112, ч. 2).

Нарушение правил плавания — превышение установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах, повреж­дение навигационного оборудования, нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков — влечет за собой получение предупреждения, уплату штрафа от 50 р. до 1/3 минимального месячного размера опла­ты труда или лишение права управления маломерным судном на срок до года (см. 1113, ч. 2),

Нарушение иных правил плавания — получение предупреждения или уплату штрафа до 1/10 минимального месячного размера оплаты труды (ст. 1113, ч. 3).

За управление судном в состоянии опьянения или передачу управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения, налагается штраф, составляющий 1/2 минимального месячного размера оплаты труда, либо владелец судна лишается права управления им на срок от года до трех лет (ст. 1114, ч. 1).

При уклонении судоводителя от прохождения освидетельствования на состояние опьянения штраф составляет '/2 минимального месячного размера оплаты труда либо судоводитель лишается права управ­ления судном на срок от года до трех лет (ст. 1114, ч. 2).

За передачу управления судном лицу, не имеющему права управления этим судном и находящемуся в состоянии опьянения, налагается штраф, составляющий 1/2 минимального месячного размера оплаты труда (ст. 1114, ч. 3).

При административном нарушении составляют протокол и делают просечку в талоне к удостоверению на право управления маломерным судном. Перечень административных нарушений, которые фиксируют просечками, приведен на оборотной стороне талона. Просечку делает только работник ГИМС, обязательно указав дату и свою фамилию. Если с действиями работника ГИМС владелец тало­на не согласен, он может подать жалобу руководству ГИМС.

Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания от имени органов ГИМС вправе следующие работники:

· начальник Главного управления ГИМС и его заместители,

· начальники территориальных государственных инспекций ГИМС и их заместители — предупреждение либо штраф до 1/2 минималь­ного месячного размера оплаты труда, лишение судоводителя права управления судном;

· государственные инспекторы — предупреждение либо штраф от 1/3 минимального месячного размера оплаты труда (ст. 209').

· Правами государственных инспекторов

· наделены также начальники спасательных станций, входящих в состав ГИМС.

Должностные лица ГИМС имеют право изъять удостоверение на право управления маломерным суд­ном только в строго установленных случаях: если законодательством предусмотрено взыскание в виде лишения права на управление, при отсутствии талона к удостоверению, при наличии признаков подделки судоводительских документов (удостоверения или талона к нему), при направлении судоводителя на проверку знаний. Об изъятии удостоверения в талоне должна быть сделана соответствующая отметка с указанием вида нарушения, должности, фамилии и инициалов работника ГИМС, изъявшего удостоверение. В этом случае талон действителен в течение 15 суток с момента изъятия удостоверения.

Уголовная ответственность наступает в том случае, если в нарушении содержатся признаки преступления. Могут применяться следующие виды наказаний: общественное порицание, исправительные работы без лишения свободы (сроком до двух лет), лишение свободы (сроком до пятнадцати лет), ссылка (сроком до пяти лет). Характер уголовной ответственности регламентируется Уголовным Кодексом (УК) РФ.

ПОМНИТЕ ! ЗНАЙТЕ ! ПРОВЕРЬТЕ !

-не забыли ли вы взять с собой удостоверение на право управления маломерным судном, судовой билет и технический талон текущего года;
-позаботились ли вы о спасательных средствах для каждого человека в лодке (катере), об исправности мотора и корпуса лодки;
- помните ли вы, что в полную грузоподъемность вашего судна входит не только чистый груз, но и запас топлива с мотором, вес пассажиров с судоводителем и прочее снаряжение;
- не передавайте управление моторной лодкой другому лицу без соответствующих на то документов, особенно детям;
- не выходите в плавание в условия ограниченной видимости, если ваша лодка не оборудована предписанными сигнальными огнями;
- выходить в плавание и перевозить людей в нетрезвом состоянии запрещается.



Люблю рыбалку и охоту! :D
фильмы онлайн http://twinpeaks.ucoz.ru/

 
valermanДата: Суббота, 15.03.2008, 10:28 | Сообщение # 3
.:Админ:.
Группа: Администраторы
Сообщений: 268
Статус: Уже ушёл
Правила плавания
по внутренним водным путям


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВИЛ ПЛАВАНИЯ

Применение и ответственность
Требования Правил плавания распространяются на все суда, составы и другие плавучие средства, плавающие на внутренних водных путях. Владельцы судов и судоводители несут ответственность за последствия, могущие произойти из-за невыполнения этих Правил, а также несоблюдения какой-либо предосторожности, которую требует обычная практика судовождения или особые обстоятельства данного случая.

Терминология Правил плавания
Определения терминов, которые употребляются в Правилах плавания, следующие:

«Самоходное судно» — любое судно, приводимое в движение механической установкой.

«Несамоходное судно» — судно, не имеющее механической установки для самостоятельного движения.

«Скоростное судно» — любое самоходное судно, кроме водоизмещающих, способное развивать скорость 35 км/ч и более.

«Маломерное судно» — любое судно, длина которого менее 7 м, а гребное судно — независимо от размеров.

«Парусное судно» — любое судно под парусом, в том числе имеющее механический двигатель, при условии, что последний не используется.

«Плот» — плавучее средство, состоящее из бревен, труб и других предметов, соединенных между собой, предназначенное для их транспортировки по воде.

«Буксируемый состав» — одно либо несколько соединенных между собой судов или других плавучих средств, буксируемых на тросе, включая судно, занятое буксировкой.

«Толкаемый состав» — одно или несколько судов, соединенных между собой, включая судно, занятое толканием.

«Судно на ходу» — любое судно, если оно не стоит на якоре, не ошвартовано к берегу, причалу и не стоит на мели.

«Минимальная скорость» — наименьшая скорость судна, при которой оно сохраняет управляемость в данных условиях.

«Расхождение» — маневр прохождения судна относительно другого при встречном движении.

«Пропуск» — частный случай расхождения, когда хотя бы одно из судов остановилось или уменьшило скорость до минимальной.

«Судовой ход» — водное пространство, предназначенное для движения судов и обозначенное на местности и (или) на карте.

«Кромка судового хода» (левая и правая) — условная линия, ограничивающая судовой ход по ширине.

«Ось судового хода» — условная линия, проходящая в средней части судового хода или обозначенная навигационными знаками.

«Полоса движения» — часть судового хода между его осью и правой или левой кромкой.

«Основной судовой ход» — судовой ход, являющийся главным по отношению к другим судовым ходам в данном районе.

«Дополнительный судовой ход» — судовой ход, отходящий от основного и предназначенный для подхода к берегу, причалам, затонам и т. п. Основной судовой ход притока является дополнительным по отношению к основному судовому ходу реки, в которую этот приток впадает. Судовой ход, отходящий от основного, а затем соединяющийся с ним, также является дополнительным.

«Судно, идущее вверх» — судно, которое движется по рекам — от устья к истоку; по водохранилищам на основном судовом ходу и на дополнительном, соединяющемся с основным,— от плотины к зоне заклинивания подпора; по каналам и озерам — против условного направления течения, принятого по местным правилам.

«Судно, идущее вниз» — судно, которое движется в направлении, противоположном направлению движения судна, идущего вверх.

возврат в начало

Осуществление наблюдения
Каждое судно должно постоянно вести визуальное и слуховое наблюдение с тем, чтобы полностью оценить ситуацию, в которой оно находится (опасность столкновения, удара, навала, посадки на мель и т. д.).

Безопасная скорость
Скорость, которая обеспечивает безопасное движение, маневрирование и остановку судна в пределах расстояния, заданного сложившимися обстоятельствами, называется безопасной. Каждое судно должно всегда следовать с безопасной скоростью, при выборе которой необходимо учитывать соотношение габаритов пути и судна, наличие и интенсивность движения судов в данном районе, маневренные возможности судна, направление и силу течения, ветра и волнения, состояние видимости и наличие фона освещения от береговых и собственных огней, наличие навигационных знаков.

Предупреждение аварийной ситуации
При неуверенности в оценке ситуации (неясности в действиях других судов, неподачи или неправильном подтверждении сигналов, потере ориентировки, отсутствии или неисправности навигационных знаков и т. д.) судно должно уменьшить ход или прекратить движение до согласования взаимных действий или выяснения ситуации. На участках с ограниченными габаритами судового хода судно должно двигаться на пониженной скорости, чтобы не создавать опасного волнения для объектов, мимо которых оно проходит.

Особые обстоятельства
В случае внезапного возникновения аварийной ситуации для избежания непосредственной опасности или уменьшения возможных последствий судоводитель должен предпринять все меры, диктуемые условиями и обстоятельствами данного случая, даже если эти меры не предусмотрены Правилами плавания.



Люблю рыбалку и охоту! :D
фильмы онлайн http://twinpeaks.ucoz.ru/

 
valermanДата: Суббота, 15.03.2008, 10:29 | Сообщение # 4
.:Админ:.
Группа: Администраторы
Сообщений: 268
Статус: Уже ушёл
Огни, знаки и сигналы судов


Звуковые сигналы судов. Общие сведения
Звукосигнальные устройства для подачи продолжительных и коротких звуков должны иметь все самоходные суда длиной 7 м и более. Продолжительность короткого звука около 1с, продолжительного — от 4 до 6 с.
Звуковые сигналы должны быть слышны на расстоянии не менее чем 2 км при подаче с судна длиной 20 м и более и не менее чем 1 км при подаче с судна меньшей длины. Ночью звуковые сигналы могут быть дублированы светом (прожектора, белого кругового огня).

Несамоходное судно с экипажем для подачи звуковых сигналов имеет колокол или заменяющий его металлический предмет. Маломерные суда также рекомендуется оборудовать звукосигнальными устройствами, а при их отсутствии — колоколами или заменяющим их предметом.

Подача звуковых сигналов, которые могут быть ошибочно приняты за предписанные Правилами плавания, запрещена.

Звукосигнальные устройства маломерных судов
Такое устройство должно быть установлено не ниже крыши рубки или непосредственно на ней. В качестве звукосигнальных устройств можно использовать рожки, ручные сирены, автомобильные электрические сигналы. Звук рожка слышен на расстоянии до 1 км, электрический автомобильный сигнал — на расстоянии до 2 км, сирены — на расстоянии до нескольких километров. Звук воздушного свистка слышен вдвое дальше, чем звук человеческого голоса.

Слышимость звуковых сигналов зависит от мощности источника звука, частоты звуковых колебаний, условий распространения и прослушивания звуковых сигналов в месте приема. На практике слышимость очень сильно зависит от погодных условий и мешающих шумов в месте приема звуковых сигналов. Рекомендуемая для маломерных судов частота звуковых колебаний составляет 250—700 Гц.

Классификация сигналов по назначению
Все звуковые сигналы можно объединить в следующие группы: сигналы маневроуказания, которые подаются в пределах видимости судов, предупреждают о маневре или характере движения судна, подающего сигнал; информационные сигналы, предназначенные для передачи остальных сообщений; сигналы при ограниченной видимости; тревожные сигналы при аварийной ситуации или для ее предотвращения.

Сигналы маневроуказания
имеют следующие значения:

один короткий звук - «Я изменяю свой курс вправо»

два коротких звука — «Я изменяю свой курс влево»

три коротких звука — «Мои движители работают на задний ход»

четыре коротких звука — «Я намереваюсь сделать оборот» или «Я намереваюсь остановиться»

короткий и продолжительный звуки — «Прошу увеличить ход»

продолжительный и короткий звуки — «Прошу уменьшить ход»

два продолжительных и два коротких звука — запрос разрешения на обгон

.

Информационные сигналы
представлены следующими звуками:

два продолжительных звука через каждые 2—3 мин подает судно при движении в узкости;

продолжительный, короткий и продолжительный звуки означают «Прошу выйти на радиосвязь»;

продолжительный и три коротких звука подает пассажирское судно, отходящее в рейс;

продолжительный, короткий, продолжительный и короткий звуки означают «Я Вас понял»;

продолжительный звук подают при подходе к узкости, земснаряду, канатной переправе, наплавному мосту, шлюзу, он может быть подан пассажирским судном, подходящим к пристани или причалу.

Сигналы при ограниченной видимости
подают следующим образом:

продолжительный звук через промежутки времени не более 2 мин подает одиночное самоходное судно на ходу;

продолжительный и два коротких звука через те же промежутки времени — буксирующее или толкающее судно на ходу;

короткий, продолжительный и короткий звуки —судно (состав), стоящее (стоящий) на якоре или на мели, для предупреждения приближающихся судов (несамоходное судно с экипажем в этом случае подает сигнал частыми ударами в колокол или металлический предмет).

·

· Тревожные сигналы
включают в себя три вида звуковых сигналов:

Сигнал «Предупреждение» состоит из пяти и более коротких звуков. Этим сигналом судно предупреждает другое судно об опасности, в связи с которой от последнего требуется принятие определенных мер (вплоть до прекращения движения) . Несамоходное судно подает этот сигнал частыми непрерывными ударами в колокол или металлический предмет.

Сигнал «Человек за бортом» состоит из трех продолжительных звуков. Этот сигнал подают при падении человека за борт и во время его спасания.

Сигнал бедствия представляет собой непрерывный звук любого устройства, предназначенного для подачи звуковых сигналов, а также беспрерывные частые удары в колокол или металлический предмет (сигналы применяют вместе или раздельно). Этот сигнал судно подает, когда терпит бедствие и требует помощи. В такой ситуации подаются также радиотелеграфный сигнал бедствия, радиотелефонное сообщение о бедствии и зрительные сигналы бедствия.

Ограничения в подаче звуковых сигналов
В крупных населенных пунктах и на отдельных участках водного пути подача звуковых сигналов может быть запрещена местными правилами плавания (кроме сигналов бедствия и сигналов для предотвращения аварийных ситуаций). На Украине, например, в черте крупных городов-портов разрешено подавать только тревожные звуковые сигналы (бедствия, «Человек за бортом» и «Предупреждение»), сигнал маневроуказания «Мои движители работают на задний ход», а также информационный сигнал при подходе к земснаряду.




Люблю рыбалку и охоту! :D
фильмы онлайн http://twinpeaks.ucoz.ru/

 
valermanДата: Суббота, 15.03.2008, 10:36 | Сообщение # 5
.:Админ:.
Группа: Администраторы
Сообщений: 268
Статус: Уже ушёл
Регистрация маломерного судна


Регистрируемые категории судов
Принадлежащие гражданам небольшие моторные (менее 7м и независимо от мощности), парусные (площадью парусов менее 25 м.кв.), несамоходные суда менее 80 регистровых тонн должны быть в 10-ти дневный срок со времени их приобретения зарегистрированы в Государственной инспекции по маломерным судам.

Порядок регистрации
Судно, принадлежащее одному гражданину регистрируется по месту его постоянной прописки, а суда, находящиеся в собственности двух или более граждан, регистрируются только на одного из них по выбору. Регистрация судов производится в подразделениях Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Адреса подразделений ГИМС можно найти на сайте ГИМС www.ecocom.ru/Gims/index.htm

Для регистрации маломерного судна необходимо представить:

·письменное заявление владельца на стандартном бланке, в
котором указываются технический данные судна, место его стоянки,
а также фамилия, имя, отчество, год рождения, место постоянного
жительства, место работы индивидуального владельца;

·документы, подтверждающие законность получения или
приобретения судна либо материалов, если оно построено своими
силами (счета, товарные чеки магазинов, справки на приобретенные
материалы, договоры купли-продажи, акты дарения, свидетельства
о наследстве, решение суда и т. д.);

·технический паспорт судна заводской постройки и технический
паспорт двигателя с отметкой торгующей организации об их продаже,
а для судна индивидуальной постройки или переоборудованного -
документы, подтверждающие приобретение деталей (материалов) и
технической документации на постройку судна,

·квитанцию об оплате за первичное техническое освидетельствование
и регистрацию судна

Если на одном судне установлено несколько двигателей или предполагается установить сменные двигатели, то в судовой билет заносят типы, мощность и номера всех двигателей.
При регистрации самоходного судна ему присваивается бортовой номер и судовладельцу вручается судовой билет. Бортовой номер наносится несмываемой контрастной краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 100мм, ширина линии букв и цифр не менее 15мм.

Регистрация судов производится на имя лиц, достигших возраста 18 лет (за исключением судов, перешедших по наследству). При регистрации судна за наследником, не достигшим 18 лет, в регистрационной карточке указывается фамилия, имя, отчество родителя или опекуна и производится запись о том, что снятие с учета судна без согласия родителей или органов опеки запрещено.
При изменении постоянного места жительства владельца, принадлежности судна, изменении данных, занесенных в судовой билет, в следствии переоборудования судна — производится перерегистрация судов.

При утере, порче судового билета владельцу судна на оснований его заявления (после внеочередного технического освидетельствования судна и уплаты установленного сбора) выдается дубликат судового билета.

В случаях: смены владельца судна; переезда владельца на новое месте жительства; полного износа или гибели судна, подтвержденного актом или другим документом по письменному заявлению владельца производится снятие судна с учета. В судовой билет ставится штамп “СНЯТО С УЧЕТА" или “ПОГАШЕНО".

Технический надзор
Для обеспечения безопасности эксплуатации маломерных судов ГИМС осуществляет технический надзор за ними, который состоит из первичного, ежегодных и внеочередных технических осмотров (освидетельствований) судна на годность к плаванию.

Первичный технический осмотр проводят в процессе регистрации судна. Его цель — по результатам проверки размерений приобретенного или построенного судна, состояния корпуса, оборудования, устройств, мореходных и маневренных качеств установить условия и нормы безопасной эксплуатации судна. Последние записывают в судовой билет.

При ежегодном техническом осмотре проверяют неизменность основных элементов судна, его техническое состояние, наличие оборудования и снабжения согласно установленным нормам, уточняют условия эксплуатации. Если судно признают годным к плаванию, в судовом билете делают об этом отметку или составляют акт, где указывают условия, при которых судно допускается к плаванию.

Внеочередной технический осмотр проводят при аварии, переоборудовании судна, его ремонте, а также по просьбе владельца для определения технического состояния судна. Под переоборудованием судна понимают работы, в результате которых изменяются его основные элементы: тип, категория (по условиям плавания), главные размерения, мореходные и маневренные качества. При внеочередном техническом осмотре проверяют те элементы судна, которые изменились в результате ремонта, переоборудования или аварии.

Объем ежегодного и внеочередного технических осмотров устанавливает инспектор ГИМС в зависимости от технического состояния судна. Технические осмотры проводят по месту жительства владельца судна либо по месту базирования судна.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ
эксплуатация судов, которые не зарегистрированы или не прошли техническое освидетельствование на годность к плаванию.




Люблю рыбалку и охоту! :D
фильмы онлайн http://twinpeaks.ucoz.ru/

 
valermanДата: Суббота, 15.03.2008, 10:37 | Сообщение # 6
.:Админ:.
Группа: Администраторы
Сообщений: 268
Статус: Уже ушёл
О правилах движения
транспортного флота

Этот раздел содержит те выдержки из Правил движения транспортного флота, которые непосредственно касаются действий судоводителя-любителя, управляющего маломерным судном.

Общий порядок движения и маневрирования
Суда, как правило, следуют в пределах судового хода. На участках с двусторонним движением суда следуют по правой (по ходу) полосе движения, а там, где это затруднено (по путевым, гидрометеорологическим или иным условиям),— придерживаясь оси судового хода.

Оборот суда выполняют, как правило, за кормой проходящих судов, пересекая судовой ход под углом, близким к прямому.

Судно, идущее от берега, причала и т. д., пропускает суда, следующие по судовому ходу, а судно, идущее с дополнительного судового хода, пропускает суда, следующие по основному судовому ходу. При сближении судов на равнозначных пересекающихся судовых ходах уступает дорогу судно, имеющее другое на своей правой стороне. При маневрировании у причалов одно судно, как исключение, может пропускать другое правым бортом. При этом скоростные суда находятся в водоизмещающем положении. Движение скоростных судов в неводоизмещающем положении разрешено только в светлое время суток.

Ограничения в движении и маневрировании

Запрещается движение судов и других плавучих средств самосплавом, а также самоходных судов, ошвартованных бортами, за исключением аварийных и особых случаев (при этом управляет маневрированием и подает сигналы судно со свободным левым бортом); расхождение и обгон судов в зоне аварий­но-ремонтных заградительных ворот каналов и пе­реправ при ширине судового хода менее 200 м, в пролетах мостов, а также в пределах 500 м выше и ниже мостов, если движение вверх и вниз осуществляется через один и тот же пролет (последнее не относится к мостам, расстояние между которыми менее 1 км, к скоростным судам и к водоизмещающим судам, длина которых менее 20 м); обгон и расхождение с одновременным нахождением на траверзе трех судов при ширине судового хода менее 200 м.

Особые случаи буксировки и толкания

Во время буксировки или совместной буксировки и толкания несколькими судами сигналы подает передний буксировщик, если буксировка на тросе, в кильватер. Если буксировщики ошвартованы бортами, подает сигналы судно, с которого подан буксирный трос. При этом у судна, с которого подан трос, должен быть свободным левый борт.

При буксировке под бортом буксируемое судно должно находиться с правой стороны буксировщика.

Расхождение водоизмещающих судов

При встречном движении суда расходятся левыми бортами. Если по каким-либо причинам расхождение затруднено, судно, идущее вверх, регулирует свое движение так, чтобы встреча произошла в удобном для пропуска встречного судна месте по левому борту. Если такой пропуск невозможен, то судно, идущее вверх, как исключение, переходит на левую (по ходу) сторону и пропускает встречное судно по правому борту.

Судно, идущее вниз, приближаясь к пропускающему судну, заблаговременно уменьшает скорость, уклоняясь в соответствующую сторону, и следует так до тех пор, пока пропускающее судно не останется позади. Судно, идущее вверх, первым заблаговременно, а в случае ограниченного по путевым условиям обзора — при визуальном обнаружении встречного судна, подает отмашку: при расхождении (пропуске) по левому борту — с левого борта, при пропуске по правому борту — с правого. Судно, идущее вниз, подтверждает указанную ему сторону расхождения (пропуска) подачей отмашки с соответствующего борта.

Судно на заднем ходу пропускает суда, следующие по судовому ходу, со стороны борта, обращенного к оси судового хода, для чего оно первым подает три коротких звука и отмашку с соответствующего борта.

Суда, включая скоростные, при встречном движении поперек судового хода могут расходиться любыми бортами. Сторону расхождения определяет судно, идущее от правого берега, показывая ее заблаговременной подачей отмашки.

Обгон водоизмещающих судов

Как правило, такой обгон осуществляется по левому борту обгоняемого судна. Обгон по правому борту допускается как исключение. Судно, которое намерено обогнать другое судно (состав), не ближе чем за 0,5 км до обгоняемого судна подает запрос сигналом из двух продолжительных и двух коротких звуков. Обгоняемое судно, получив запрос, при возможности обгона дает отмашку с того борта, по которому разрешает обгон, уменьшает ход и уклоняется в противоположную сторону, следуя так до окончания обгона. Обгоняющее судно, получив разрешение на обгон, подает отмашку с соответствующего борта и осуществляет обгон.

При невозможности обгона обгоняемое судно подает звуковой сигнал «Предупреждение». В этом случае обгон происходит только при получении разрешения, которое дается без повторного запроса.

Расхождение и обгон скоростных судов

Скоростные суда расходятся только левыми бортами, при этом отмашку первым подает судно, идущее вверх. Обгон происходит только по левому борту обгоняемого судна, при этом последнее, получив запрос и разрешив обгон, уменьшает скорость и следует в водоизмещающем положении до окончания обгона.

Сторону обгона и расхождения с другими судами определяет и показывает скоростное судно. При этом, как правило, расхождение осуществляется левыми бортами, а обгон — по левому борту обгоняемого судна. Встречные и обгоняемые суда подтверждают отмашкой указанную сторону и не отклоняются от своего пути до окончания расхождения или обгона.

При расхождении и обгоне скоростные суда обмениваются между собой и с другими судами такими же сигналами и на тех же расстояниях, что и водоизмещающие суда.

Движение в узкости

Судно, подходящее к непросматриваемому или затруднительному нерегулируемому участку, при невозможности заблаговременно увидеть встречное судно уменьшает ход и подает один продолжительный звук. Ночью этот сигнал дублирует луч прожектора, направленный вверх. При движении по такому участку большой протяженности судно через каждые 2—3 мин подает два продолжительных звука.

Другие суда, убедившись в занятости участка с односторонним движением, останавливаются в безопасном месте и ожидают встречное судно. При одновременном подходе к такому участку судно, идущее вверх, останавливается и пропускает судно, идущее вниз.

Движение мимо судов технического флота

Судно на подходе к судам технического флота, работающим на судовом ходу, с расстояния не менее 1 км подает один продолжительный звук.

Дноуглубительный снаряд освобождает часть судового хода, достаточную для пропуска судна, и показывает сторону прохода днем светоимпульсной отмашкой или флагом-отмашкой, ночью — миганием двух тентовых (надстроечных) огней: если снаряд отошел к левой кромке — зеленых, если к правой — красных.

Дноочистительный снаряд или судно, занятое подводными работами, днем показывает сторону пропуска флагом-отмашкой, а ночью — миганием одного огня: белого при работе у левой кромки судового хода, красного при работе у правой.

Получив разрешение, судно дает отмашку с соответствующего борта и проходит мимо. При одновременном подходе судов сверху и снизу в первую очередь проходит судно, идущее вниз, или скоростное независимо от направления движения. Если пропуск приближающегося судна невозможен, не менее чем за 1 км до него судно технического флота подает сигнал «Предупреждение». Получив этот сигнал, приближающееся судно прекращает движение до получения разрешения на проход без повторного запроса.

Движение мимо рыболовных судов
На реке рыболовное судно, стоящее на снастях, заводящее невод или сплывающее по течению с выпущенной сетью, заблаговременно предупреждает проходящие мимо суда следующими сигналами: ночью при работе у правого берега миганием красного огня, у левого миганием белого огня; днем красным или белым флагом-отмашкой соответственно. Судно, проходящее мимо, подтверждает сторону прохода подачей отмашки с соответствующего борта.

Движение под мостами

Проход судов под мостами разрешен только через судоходные пролеты. При одновременном подходе судов сверху и снизу к мосту с одним судоходным пролетом первым его проходит судно, идущее вниз, или скоростное независимо от направления движения.

Движение у наплавных мостов, шлюзов и канатных переправ

Во всех пунктах, кроме областных центров, пропуск судов через наплавные мосты осуществляют в любое время суток при подаче судном продолжительного звука с расстояния не менее 1 км. В областных центрах суда пропускают по специальному расписанию. При подходе к шлюзу или канатной переправе на траверзе знака «Внимание!», а при его отсутствии с расстояния не менее чем за 1 км судно подает продолжительный звук. Тогда паром канатной переправы освобождает судовой ход и не начинает движения от берега. При пропуске судов через шлюзы и наплавные мосты используют светофорную (семафорную) сигнализацию.

Якорная стоянка
Суда, составы и плоты стоят на якоре на специальных рейдах, а в пути следования — вблизи кромки судового хода или за ней, где не мешают движению и маневрированию других судов. Запрещено отдавать якоря или останавливаться в охранных зонах подводных переходов, водозаборов и т. д., за исключением случаев угрозы аварии для судна. Запрещено также стоять на якоре на перекатах, в коленах, узкостях, у берега с прижимным течением, мостов и гидросооружений, в районе дебаркадеров, на подходе к пассажирским и грузовым причалам, переправам, а также вблизи навигационных знаков.

Плавание при ограниченной видимости

«Ограниченная видимость» — это визуальная видимость менее 1 км. Движение при такой видимости разрешено только судам с радиолокаторами, компасами и УКВ радиостанциями, за исключением судов пассажирского флота и судов с нефтегрузами, имеющими температуру вспышки ниже 60 °С, их остатками, взрывчатыми или ядовитыми веществами. Скоростным судам разрешено движение в водоизмещающем режиме только до ближайшего места безопасной стоянки.

Порядок движения судов при ограниченной видимости:
При ширине судового хода менее 100 м разрешено движение одиночных судов только вверх. Проход под мостами разрешен, если судоходные пролеты надежно опознаются не менее чем за 0,5 км. (Суда, прекратившие движение, и суда, которым движение запрещено, отстаиваются по возможности там, где не создают затруднений для ориентировки и прохода других судов.) На каналах, независимо от ширины судового года, суда и составы движутся в обе стороны только при визуальной видимости обоих берегов по траверзу и не менее двух длин судна (состава) по курсу.

На ходу и стоянке суда подают звуковые сигналы, предусмотренные для ограниченной видимости. При расхождении, пропуске и обгоне они могут периодически включать светоимпульсные (световые) отмашки с соответствующего борта, а при сближении на расстояние визуальной видимости — подавать звуковые сигналы маневроуказания.

Запрещенные маневры при ограниченной видимости:
расхождение и обгон на судовом ходу шириной менее 200 м, если видимость составляет менее трех длин судна (состава); швартовка к причалам, судам и т. д., если видимость составляет менее двух длин судна. Местными правилами плавания могут быть установлены участки, на которых движение при ограниченной видимости запрещено.

Расхождение (пропуск) судов при ограниченной видимости
осуществляется только левыми бортами следующим образом: судно, идущее вверх, уклоняется вправо, останавливается или уменьшает скорость до минимальной и пропускает встречное судно (состав) по левому борту; судно, идущее вниз, уменьшает ход до минимального, уклоняется вправо и следует так до тех пор, пока не оставит позади встречное судно.

Обгон судов при ограниченной видимости
разрешен при ширине судового хода не менее 100 м и только со стороны левого борта обгоняемого судна. Последнее уменьшает скорость до минимальной, уклоняется вправо и следует так до окончания обгона.



Люблю рыбалку и охоту! :D
фильмы онлайн http://twinpeaks.ucoz.ru/

 
valermanДата: Суббота, 15.03.2008, 10:38 | Сообщение # 7
.:Админ:.
Группа: Администраторы
Сообщений: 268
Статус: Уже ушёл
Навигационное оборудование внутренних водных путей



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Внутренними водными путями называются реки, озера, водохранилища и каналы, пригодные для судоходства. Если эти пути используются для движения судов, они называются судоходными. Судоходные пути снабжены специальным навигационным оборудованием: дневным — навигационными знаками и ночным — навигационными огнями. Главная особенность внутреннего судоходного пути — наличие судового хода. Судовой ход характеризуется габаритами — глубиной, шириной, надводной высотой. Наименьшую глубину судового хода, поддержание которой гарантируется службой пути, называют гарантированной глубиной судового хода. Переход судового хода от одного берега реки к другому называют перевалом.

Внутренние водные пути различают по гарантированной глубине судового хода, ветроволновому режиму, характеру навигационного оборудования.

В зависимости от ветроволнового режима по правилам Речного Регистра РФ внутренние водные пути имеют разряды «Л», «Р», «О» и «М». На водных путях разряда «Л» (легкий) ветровые волнения, во время которых высоты 0,6 м достигает одна из ста следующих подряд волн, наблюдаются не чаще чем в 4% всего времени навигации. На водных путях разрядов «Р» (речной) и «О» (озерный) высота таких волн составляет соответственно 1,2 и 2 м.

По характеру навигационного оборудования водные пути могут быть с «круглосуточным» (дневным и ночным) оборудованием или только с дневным. Кроме того, существуют латеральная и кардинальная системы навигационного оборудования водных путей. При латеральной системе на водном пути обозначается судовой ход, а при кардинальной — навигационные опасности относительно сторон света по компасу. Латеральная система может быть кромочной и осевой, когда плавучими навигационными знаками обозначают соответственно кромки или ось судового хода. Практически все внутренние водные пути нашей страны имеют латеральную систему навигационного оборудования, поэтому кардинальная система здесь не рассматривается.

Навигационные знаки и огни подразделяют на береговые и плавучие. Береговые знаки более надежны, чем плавучие. На берегах установлены знаки обозначения (ограждения) судового хода и информационные. Кроме того, к береговым знакам относятся навигационные знаки судоходных пролетов мостов. В плавучем навигационном оборудовании различают знаки речные и знаки водохранилищ (озер). Специальное навигационное оборудование предназначено для шлюзов и каналов.




\

РЕГИСТРАЦИЯ СУДНА

АТТЕСТАЦИЯ СУДОВОДИТЕЛЯ И ЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ

ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ

О ПРАВИЛАХ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ФЛОТА

ЗНАКИ, ОГНИ И СИГНАЛЫ СУДОВ

НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ

Общие сведения

Береговые знаки

Плавучие знаки

Расстановка знаков

Навигационные огни

Каналы и шлюзы


Люблю рыбалку и охоту! :D
фильмы онлайн http://twinpeaks.ucoz.ru/

 
Форум для рыбаков и охотников,рыбалка и отдых в Никольском » Прочее » Безопастность и здоровье » Правила пользования маломерными судами (Правила пользования маломерными судами)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Для добавления необходима авторизация
Хостинг от uCoz